null

Меню сайту
Пошук


Обрати мову на сайті

Select Language Online

волог.:

тиск:

вітер:

волог.:

тиск:

вітер:

волог.:

тиск:

вітер:

волог.:

тиск:

вітер:

волог.:

тиск:

вітер:



Праздники сегодня
Головна » 2014 » Жовтень » 29 » Георгий Крючков: Что даст нашему обществу люстрация по-украински?
15:43
Георгий Крючков: Что даст нашему обществу люстрация по-украински?

Закон "Об очищении власти", вошедший в обиход как закон о люстрации, неоднозначно воспринят в обществе. Тотальная коррумпированность властных и самоуправленческих структур, конечно же, требует радикальных мер по очищению их от казнокрадов, как и тех, кто своими действиями или преступным бездействием причинил вред интересам страны, прежде всего национальной безопасности.

Но на что в связи обращают внимание серьезные критики закона?  - Прежде всего на то, что действующее украинское законодательство предоставляет все возможности для решения этой, действительно важнейшей и неотложной, задачи. И какого-то особого закона для этого не требуется. Проблема, а точнее беда в том, что  действующие законы не действуют. Нынешняя украинская власть взялась управлять страной более восьми месяцев тому назад. Обещание подавить  коррупцию было одним из главных ее  брендов. Но за это время НИ ОДИН из высокопоставленных казнокрадов не осужден, не понес ответственности по закону.

Где гарантии, кроме громогласных, без конца повторяемых высокопоставленными  должностными лицами государства обещаний, что теперь будет иначе? Тем более, что эти лица уже были не один год  у власти  и имели  все возможности организовать эффективную борьбу с коррупцией. К этому общество не то чтобы привыкло ( к разгулу беззакония и произвола привыкнуть нельзя), но как-то приспособилось.

Серьезную озабоченность вызывает то, что многие положения закона о люстрации и весь его дух не согласуются с провозглашенными  в нем принципом верховенства права  и законности, обещаниями обеспечить защиту  демократических ценностей и прав человека. Во многих публичных выступлениях убедительно показан декларативный характер этих обещаний.

Хотел бы в связи с этим привлечь внимание к такому обстоятельству, имеющему, по моему мнению, важнейшее, принципиальное значение. В законе сказано, что очищение власти будет основываться на принципах индивидуальной ответственности и презумпции невиновности. На самом же деле ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗАМЕНЕН  ПРИНЦИПОМ  КОЛЛЕКТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: десятки и сотни тысяч должностных лиц подлежат люстрации, им запрещается на протяжении десяти лет занимать определенные должности в органах государственной власти или самоуправления ТОЛЬКО НА ТОМ ОСНОВАНИИ, что они на протяжении года (по совокупности) занимали соответствующие должности в то время, когда президентом Украины был В.Янукович.

Я разделяю оценку его режима  как антинародного, даже преступного. Одним из первых публично, в печати заявил о том, что заправилы этого режима обманули своих избирателей, обманули свой народ. Считал и  считаю, что этот режим необходимо было заменить, а Януковича отстранить от власти в порядке конституционной процедуры импичмента, а не государственного переворота. Считал и считаю, что все те, кто при  Януковиче (как, впрочем, и при других режимах) грабил страну, преступал закон, должны понести самое строгое наказание - в соответствии и в порядке, установленном законом.

Но и в те годы  на всех уровнях трудились люди, которые добросовестно выполняли возложенные на них функции, служили не Януковичу, а порученному делу. Почему каждый из них должен проходить унизительную процедуру, чтобы подтвердить  свою невиновность (как говорят в народе - "доказывать, что он не верблюд")? О какой презумпции невиновности можно при этом говорить?

Правы те, кто утверждает, что принятием закона о люстрации нынешняя власть пытается создать   квазиправовые условия для внесудебной расправы над неугодными, прежде всего над политическими противниками и оппонентами, для сведения счетов, доносительства и других подобных  вещей, которые причинили столько бед в прошлом и справедливо осуждены.

Закон грубо нарушает  требования части второй статьи 22-й  Конституции Украины о недопустимости привилегий и ограничений в конституционных правах из-за политических убеждений и по другим признакам. Это особенно касается предусмотренных  законом о люстрации ограничений в правах бывшим работникам Коммунистической партии и комсомола СПУСТЯ ПОЧТИ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА после антисоциалистического переворота 1991 года.

Не менее важное  значение имеет то, КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА  ПОВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ЛЮСТРАЦИЯ. Официально объявлено, что она коснется не менее одного миллиона людей. Многие из них ПО ФОРМАЛЬНЫМ ПРИЗНАКАМ будут лишены возможности продолжать службу. Среди них огромное количество опытных профессионалов, добросовестно выполняющих возложенные на них обязанности. Кто заменит их в условиях и без того острого дефицита кадров?

Нельзя не согласиться с теми, кто считает, что этим будет нанесен ОГРОМНЫЙ, ТРУДНО ПОПРАВИМЫЙ  УДАР  ПО ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, который и без того в ряде сфер государственной деятельности практически уже уничтожен.

Только один пример. Среди тех, кто уже подвергся люстрации, премьр-министр назвал руководителя Космического агентства Украины Ю.Алексеева. Много ли у нас в этой отрасли специалистов такого уровня? К слову, Ю.Алексеева уже "люстрировали" при В.Ющенко. К чему привела замена его бывшим шустрым выходцем из комсомола, многие знают. Что ж, история учит только тому, что те, кому полагалось бы извлекать из нее уроки, не способны учиться.

Нетрудно предвидеть, как будет дезорганизовано управление государственными делами на всех уровнях. Особенно если учесть, что тягомотина, связанная с проведением люстрации, будет продолжаться, как объявлено, два года. Два года многие  чиновные люди будут пребывать в ожидании этой процедуры. Какой отдачи можно  ожидать от них?

Невольно возникает вопрос: с чем мы имеем дело: КРАЙНИМ НЕВЕЖЕСТВОМ (не только правовым) людей, дорвавшихся к рычагам власти и возомнивших себя вершителями судеб миллионов людей, считающих, что им все позволено, или СОЗНАТЕЛЬНЫМ РАЗРУШЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНИЗМА, иначе говоря - ДИВЕРСИЕЙ против Украины. В чьих интересах?

Не менее важен и вопрос: А СУДЬИ КТО?

При любом варианте закон о люстрации будет отнесен к числу позорнейших правовых актов, созданных режимом, пришедшим к власти в результате государственного переворота. Но это не снимает - скажу еще раз - проблему очищения власти от настоящих казнокрадов и перерожденцев.

Георгий  Крючков,

член ЦК КПУ, народный депутат  III-IV coзывов

 

Переглядів: 412 | Додав: kommynist | Теги: КПУ, Крючков, очищекние власти, Гордиенко | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Форма входа
Календар
«  Жовтень 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Опитування
Как Вам живётся при "украинском" капитализме?
Всього відповідей: 305
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0


















Сайт народного депутата України Володимира Даниленка

Коминформ







Всі права захищено © 2010 Сумський обласний комітет Комуністичної партії України.
Сайт управляється системою uCoz