null

Меню сайту
Пошук


Обрати мову на сайті

Select Language Online

волог.:

тиск:

вітер:

волог.:

тиск:

вітер:

волог.:

тиск:

вітер:

волог.:

тиск:

вітер:

волог.:

тиск:

вітер:



Праздники сегодня
Головна » 2012 » Травень » 14 » Сергей Гордиенко: Реформа ЖКХ: что нам грозит и что надо делать
17:28
Сергей Гордиенко: Реформа ЖКХ: что нам грозит и что надо делать

В Украине реформа жилищно-коммунальной сферы только начинается, в то время как в России она ушла далеко вперед. Опыт российских реформ, судя по всему, внимательно изучен отечественными реформаторами. Думается, должны обратить внимание на некоторые аспекты этого опыта и обычные граждане.

ОСМД и управляющие компании

Один из ключевых моментов проведения реформы – создание объединений собственников многоквартирных домов (ОСМД) и переформатирование ЖЭКов в частные управляющие компании.

Российский опыт показывает, что бизнес (обычно близкий к местной власти), пользуется двумя возможностями для заработка (кстати, с этими проблемами сталкиваются и жильцы украинских ОСМД).

Во-первых, собственностью жильцов многоквартирных домов является придомовая территория, крыши и подвалы. Эти площади можно с выгодой сдавать коммерсантам под установку рекламы или под какие-либо заведения (ночной клуб, кафе, тренажерный зал и т.п.).

Во-вторых, это квартплата. Ее можно устанавливать практически на любом уровне, и формально российский закон это позволяет, если повышение тарифов соответственно оформлено протоколом.

Кроме того, еще одной солидной статьей доходов являются суммы, которые государство или местная власть выделяет на ремонт зданий (ОСМД, как правило, возможностей для, скажем, замены лифта, не имеет).

В России, чтобы зарабатывать на всех этих источниках денежных средств, надо организовать управляющую компанию и сделать так, чтобы жильцы выбрали именно ее. Решение о том, что жильцы дома наняли себе управляющих, по закону принимают сами граждане на общем собрании. Мошенники активно занимаются подделкой протоколов общих собраний.

В Украине же поступили проще – концепция реформы вообще не предполагает выбора управляющих компаний. Т.е., фактически речь идет о приватизации ЖЭКа, а частный владелец будет назначаться на теневом «тендере» в районной администрации. Это значительное усовершенствование российской методики – на финансовые потоки «сядут» строго «свои» люди, элемент случайности из этой схемы устранен.

Немного о реприватизации

Возможность неконтролируемого повышения тарифов создает уникальные возможности для присвоения собственности граждан.

Уже сейчас начата борьба с неплательщиками. С 8 марта вступил в действие новый закон об исполнительном производстве, который существенно облегчает взыскание долгов. В частности, если сумма долга превышает 10 размеров минзарплаты (с 1 января – 9410 грн.), можно арестовать единственное жилье должника и участок земли, на котором оно находится. За меньшие задолженности можно наложить арест на вторую квартиру. Причем исполнительная служба сама определяет, что какая именно собственность подлежит аресту.

В случае ареста квартиры ее продают, чтобы погасить долг, ну а где человек будет жить – его проблема. Останутся деньги – купит квартиру меньшей площади, не – будет арендовать. Денег, скорее всего, не останется, поскольку продают квартиру не по рыночной цене, а по оценке БТИ, которая намного ниже (почти наверняка покупатель заплатит гораздо больше – с учетом «отката» чиновнику, но должник этих денег не получит). Еще летом прошлого года Львовский горсовет выставил на продажу 7 квартир…

Интересно, что новый закон появился именно после того, как Украина в прошлом году заняла первое в СНГ место по темпам роста коммунальных тарифов…

Тем не менее, пока что эта практика большого размаха не приобрела. Случаи отбора квартир пока являются единичными. Однако, с началом проведения реформы ситуация изменится.

Управляющим компаниям проще будет повышать тарифы, что, в свою очередь, приведет к снижению рыночной цены квартир. Соответственно, начнут расти задолженности населения, и чаще будут открываться исполнительные дела. Причем уже не против отдельных жильцов, а против ОСМД в целом. Терять квартиры будут все – независимо от того, кто как платит.

Но главное состоит в том, что теперь суд будет отбирать жилье в пользу частной управляющей компании. Т.е., при благоприятном стечении обстоятельств, значительная часть жилья граждан постепенно перейдет в собственность управляющих компаний.

Что предлагают коммунисты?

Первое предложение коммунистов по этому поводу – законодательно закрепить норму, по которой ЖКХ не является сферой коммерческих интересов, что все доходы от эксплуатации жилого фонда должны идти не в прибыль, а на обслуживание, ремонт и реконструкцию жилого фонда и коммунального хозяйства.

Важнейшим шагом является закрепление в Конституции жесткой нормы, по которой расходы на коммунальные услуги не должны превышать 10% доходов семьи. Тарифы на ЖКУ – элемент обеспечения прав человека на жилье, и государство должно исходить именно из примата обеспечения основополагающих прав человека, а не интересов бизнеса. Уже одна эта норма полностью разрушит планы про реприватизации жилого фонда.

Отмечу, что коммунисты собрали уже свыше миллиона голосов граждан Украины в поддержку этого требования в ходе Народного референдума.

Лидер КПУ Петр Симоненко обозначил три условия эффективного реформирования ЖКХ.

Во-первых, это наличие целевой государственной программы. Не секрет, что в значительной мере причиной проблем в этой сфере является уход государства и отказ от нормального финансирования отрасли. Между тем, 45% жилого фонда и 65% внутридомовых сетей изношены, в системе же теплоэнергетики и водоснабжения износ составляет более 80%. Н этом фоне аварии, вроде произошедших в Алчевске в 2006 и нынешнем годах, удивления не вызывают. Удивительно, скорее, то, что подобные аварии случаются так редко. Прежде чем создавать ОСМД, государство должно отремонтировать жилой фонд. Коммунальная инфраструктура должна быть возвращена в государственную собственность.

Во-вторых, необходимо увеличивать права людей на жилье. Возможности отбирать у людей жилье должны быть сокращены до минимума. С другой стороны, государство должно обеспечить возможности для аренды жилья молодыми семьями и необеспеченными гражданами за умеренную плату (или вовсе бесплатно), а остальным должна быть предоставлена возможность получения дешевых кредитов (по ставке не более 5% годовых и сроке не менее 10 лет) и объединения в строительные кооперативы, которым должны быть предоставлены льготные условия. Государство также должно поддерживать массовое индивидуальное строительство, выделяя земли под застройку бесплатно, давая беспроцентные ссуды, снижая налоги на землю и уменьшая стоимость подключения к системам энерго- и водоснабжения.

В-третьих, ЖКХ должно находиться под народным контролем, что возможно через местное самоуправление и самоорганизацию граждан.

Сергей Гордиенко, 

народный депутат Украины, фракция КПУ

Переглядів: 453 | Додав: hordienko | Рейтинг: 5.0/1
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Форма входа
Календар
«  Травень 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Опитування
Как Вам живётся при "украинском" капитализме?
Всього відповідей: 305
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0


















Сайт народного депутата України Володимира Даниленка

Коминформ







Всі права захищено © 2010 Сумський обласний комітет Комуністичної партії України.
Сайт управляється системою uCoz