Противостояние между Западом и Россией по вопросу о «правах
человека» не прекращается. Это
противостояние тормозит решение многих международных проблем, но Запад
демонстрирует здесь яростное упорство, не подвластное никаким аргументам. Даже отмену «поправки Джексона - Вэника»
американские законодатели соединили с принятием «закона Магнитского», и вот уже
- новое идеологическое наступление: американский еженедельник Time включил
участниц скабрезного шоу «Pussy Riot», бесчинствовавших в одном из главных православных
храмов Москвы, в число кандидатов на звание «Человек года», а журнал Foreign
Policy определил этих девиц в первую сотню «мировых мыслителей» 2012 года…
Не отстают от американцев и немцы. За неделю до визита
федерального канцлера Ангелы Меркель в Москву в бундестаге прошло пленарное
заседание, на котором среди прочих вопросов немецкие парламентарии обсуждали
внутриполитическую ситуацию в России и российско-германские отношения. Из 17-ти
пунктов принятой бундестагом резолюции почти половина относится к
«правочеловеческой проблематике» и недвусмысленно подталкивает правительство
ФРГ к вмешательству во внутренние дела России.
Так, немецкие парламентарии требуют от российских
властей: выступить с позиций европейских
ценностей при оценке «чрезмерно сурового» приговора в отношении участниц группы
«Pussy Riot», а также Таисии Осиповой; добиваться расследования обстоятельств
ареста Василия Алексаняна; добиваться тщательного и прозрачного расследования
обстоятельств смерти Сергея Магнитского; добиваться того, чтобы представители
политической оппозиции могли вносить вклад в развитие современной
репрезентативной партийной системы; добиваться того, чтобы платформа
Петербургского диалога использовалась для свободного обмена мнениями между
гражданскими обществами и так далее.
В целом же на Россию, её органы власти и управления
оказывается объединенное, скоординированное, планомерное давление. И всё это выглядит грандиозной аферой,
сравнимой по масштабу с мифологией «глобальной борьбы с терроризмом».
Дело в том, что определение понятия "права
человека" в международном праве отсутствует. Нет его и в национальном
законодательстве ни одного из государств. Различия в представлениях о добре и
зле, о нравственном и безнравственном, о справедливом и несправедливом,
присущие различным цивилизациям Земли (китайской, индийской, мусульманской,
православной и другим), превращают мнимо универсальный концепт «прав человека»
в идеологический миф, используемый
Западом в геополитических целях.
Впервые понятие «права человека» введено в 1945 г. в Устав
ООН по инициативе Великобритании, США и некоторых других стран. При этом в 1945
году в США процветал расизм, и таблички «только для белых» были повсеместным
явлением, а Великобритания являлась крупнейшей колониальной державой,
практиковавшей бесчеловечную эксплуатацию многих народов. В Билле о правах его
автор Томас Джефферсон записал, что "все люди от природы одинаково
свободны и независимы и обладают определенными прирожденными правами ... на
жизнь и свободу и на возможность приобретать и иметь собственность и стремиться
к счастью и безопасности", но при этом Джефферсон держал фабрику, где
использовал труд рабов-детей.
Там, где Устав ООН говорит о «естественных и неотъемлемых
правах человека», имеются в виду не права всех живущих на Земле, а лишь те
управленческие конструкции, которые выработаны правящими классами Западной
Европы и США. В Устав ООН изначально был заложен принцип культурной ассимиляции
народов, а за парадной вывеской Декларации прав человека прячется все та же
установка западного поработителя: мы навяжем вам ту культуру отношений, какую
хотим, - неважно нравится вам это или нет.
Функцией мифа о мнимо
всеобщих «правах человека» является политическая ассимиляция побежденных
народов на основе культурных ценностей победителей. Поэтому положения о «правах
человека» были включены в конституции Западной Германии, Японии и Италии. Это
же стало практиковаться и в отношении России, побеждённой в холодной войне.
Западная концепция «прав человека» выделяет тип сформированного
западноевропейским развитием человека-индивида из сообщества ему подобных,
равных перед Богом, и навязывает этот тип в качестве универсального образца для
всех культур и цивилизаций. В плане
международных отношений понятые таким образом «права человека»
оборачиваются подчинением народов,
относящихся к иным культурно-историческим типам, путем завоеваний, колонизации,
культурной ассимиляции. Этот же экспансионизм является движущей силой
глобализации.
«Права человека» в такой интерпретации - это не
общечеловеческие ценности, а идеология Запада, направленная на подчинение
Западу остального мира. В современной мировой обстановке «права человека»
превратились не только в инструмент политической и культурной ассимиляции, но и
стали, по сути, узаконенным в Уставе ООН предлогом для военной агрессии.
Наглядный пример - война против Югославии в 1999 году.
В свободной от западного мифотворчества интерпретации
смыслов человеческого бытия права человека неотделимы от его обязанностей, и
они равновелики по отношению к правам коллектива, охраняемого конкретной
культурной традицией сообщества людей.
Права человека - не только выражение определенной культуры,
но и определенной воли. Черчилль, один из умнейших на Западе ненавистников
России, когда-то писал: "В результате своих побед, одержанных ею над
фашистской Германией, Советская Россия стала смертельной угрозой для свободного
мира". Черчилль требовал "немедленно создать новый фронт против
стремительного продвижения СССР". В Фултонской речи 1946 года Черчилль прямо
сделал ставку на продвижение «прав человека» как неотъемлемую часть крестового
похода Запада против «коммунизма» (говорил и писал о «коммунизме», но метил
всегда и только в историческую Россию).
Последователи Черчилля хоть и не отличались его умом, добились многого.
В 1990 г. правительство СССР, используя соглашения по правам человека для
изменения общественного строя СССР, объявило советское государство преступным
(указ президента СССР о реабилитации жертв политических репрессий 30-50-х
годов). За этим быстро последовали распад СССР и лихорадочное «переустройство
жизни» на его просторах. Новый этап идеологического наступления на Россию по
линии «прав человека» - это попытка реализации плана окончательного разрушения
того, то два десятка лет назад до конца разрушено не было.
Дмитрий СЕДОВ
http://www.fondsk.ru/pview/2012/11/28/esche-raz-o-zapadnoj-mifologii-prav-cheloveka.html
|